Материалы Keim в России - http://www.keim-russia.ru


Rambler's Top100



KEIM - Германия  KEIM - Великобритания 
   История Keim

Адольф Вильгельм Кайм    У истоков сногсшибательного изобретения минеральных красок KEIM стояли три выдающиеся личности своего времени: Иоганн Вольфганг фон Гете, король Баварии Людвиг I и непосредственно изобретатель этой краски, практик и исследователь Адольф Вильгельм Кайм.
   Уже в средние века, будущее вяжущее средство для минеральных красок KEIM - жидкий силикат калиума - было известно как "Силициум-Ликер". Но еще отсутствовали хорошие предпосылки и возможности для его производства и применения. Иоганн Вольфганг фон Гете ставил большие надежды в 1768 году на свои опыты с жидким стеклом. В 8-й книге "Поэзия и правда» он пишет: "То, что занимало меня, больше всего, был так называемый "Силициум-Ликер" (Liquor Silicium), который возникает, если расплавить чистый кремний кварца с соответствующей долей щелочи, из чего получается прозрачное стекло, которое течет на воздухе и представляет собой великолепную, ясную, чистую жидкость... " Однако Гете с его размышлениями не дошел до зрелой практики.

Король Баварии Людвиг I    Толчком для интенсивной исследовательской работы Адольфа Вильгельма Кайма стал король Баварии Людвиг I. Обладающий художественным чутьем монарх был в восторге от красочных известковых фресок Северной Италии и хотел иметь такие же шедевры в своем королевстве - Баварии. Однако, погода к северу от Альп, как известно существенно суровей и разрушает художественную живопись в короткое время. Таким образом, было отдано поручение баварской науке разработать краску, которая выглядит как известь, но более долговечна.
   Убедительным решением этой задачи стали минеральные краски KEIM. Идея, запатентованной в 1878 году силикатной краски основывается на правильном смешивании жидкого силиката калиума (жидкое стекло) и неорганических цветных пигментов. Результат: краска, в которой качество, долговечность, защитные свойства и светостойкость уравновешены. До сегодняшнего дня сохранились фасады, окрашенные в 19-м столетии, например, гостиница " Белый орел " в городе Штайн ам Рейн или Ратуша в городе Швиц (1891 г.), дома в Швейцарии, в Осло (1895 г.) или в Траунштайне, Германия (1891 г.).

   Созданные А. Каймом силикатные краски, в конце XIX – начале XX столетия получили широкое распространение в Западной Европе. Русские художники в то время также выполнили ряд работ красками KEIM: росписи в Софийском соборе Новгорода (1897), росписи в Марфо-Марьинской обители в Москве (художник М. В. Нестеров, 1911), росписи в Курзале в Сестрорецке (орнамент), в церкви села Натальевка Харьковской области (архитектор А. В. Щусев, художник А. И. Савинов, 1912 – 1915).

   И. Е. Репин и Е. О. Лансере были знакомы с красками KEIM. Они выполнили на бетонных плитах небольшого размера по одной работе-пробе. Несмотря на многолетнее хранение этих работ в неблагоприятных условиях, их красочный слой не имеет никаких признаков разрушения и по сей день. Известный технолог живописи профессор Д. И. Киплик в свое время охарактеризовал краски KEIM как великолепный материал. Не менее высокую оценку дал им и советский художник-монументалист Н. М. Чернышев.*



* По материалам книги Комарова А. А. Технология материалов стенописи. - М.: Изобразительное искусство, 1994.




PDF-материалы по данной теме:

   История Keim (11.3 Mb)



По вопросам приобретения, обращайтесь:
ООО "Рестауро СПб"
Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, дом 57
Телефон: +7 (812) 335 91 04
http://restau.ru
info@restau.ru